+375 29 182-97-81
+375 29 508-91-75 (Viber, WhatsApp, Telegram)
+375 212 48-10-01
Если Вы думаете, что бухгалтер нужен только большим организациям, то это не совсем верно. Конечно, если Вы - индивидуальный предприниматель, у Вас деятельность без импорта/экспорта, не требующая лицензирования и нет наемных лиц, то с ведением бухгалтерии можно справиться без посторонней помощи или обойтись разовыми консультациями.
Но, если деятельность усложняется. Количество контрагентов и обороты увеличиваются, а с ними и время, которое Вы тратите на ведение бухгалтерского учета, пора обратиться к специалистам. Это не значит, что Вам обязательно нужно брать бухгалтера в штат, можно передать ведение всех бухгалтерских вопросов на аутсорсинг.
Что значит “бухгалтер на аутсорсинге”?
Аутсорсинг (аутсорс) - передача всех или части вопросов по какой-то конкретной сфере (например, бухгалтерии) стороннему специалисту. Этот специалист, в свою очередь, может работать как индивидуальный предприниматель или быть сотрудником целой аутсорс-компании. Вы заключаете договор со специалистом или с такой компанией на оказание услуг и полностью снимаете с себя решение вопросов в этой сфере.
Дополнительные “бонусы” - Вам не нужно думать, где будет работать специалист, на каком рабочем месте, оборудовании и программном обеспечении. Также аутсорсеры несут материальную ответственность за свою работу.
Как выбрать бухгалтера на аутсорсинге?
Чтобы облегчить себе жизнь, а не, наоборот, приобрести еще одну головную боль, лучше придерживаться нескольких правил по подбору специалиста:
1 - Обратите внимание на компании, а не на единичных специалистов. У компании Вы точно сможете узнать опыт работы на этом рынке, кейсы и отзывы. Когда бухгалтер работает в одиночку, чаще всего, это бывший бухгалтер какой-то организации. Как там шли дела и выполнялась работа узнать, фактически, невозможно.
2 - Само собой, если у Вас специфическая деятельность, требующая специфических знаний, Вам нужен бухгалтер с опытом работы в этой сфере. Опять же, обращаясь в организацию, Вы упростите себе задачу. Там подбором специалиста с необходимыми знаниями и практикой займется сама компания.
3 - Все обязанности, весь круг задач должен быть точно сформулирован и отображен в договоре. Также как и остальные условия вашего сотрудничества! Очень внимательно отнеситесь к прочтению/составлению договора.
4 - Пообщаться с Вашим будущим партнером-сотрудником хотя бы по телефону еще до начала работы. Это важно, ведь если Вы не будете понимать друг друга на банальном человеческом уровне, вряд ли Вы сойдетесь на профессиональном. Задавайте вопросы, просите объяснений. Вы должны быть уверены, что понимаете друг друга. Для специалиста ведь тоже мало удовольствия работать с клиентом, который “хочу того, не знаю чего”
Учитесь делегировать те задачи, которые отнимают много сил и времени. Как только при разборе своей бухгалтерии словите себя на мысли: “Чем я занимаюсь, за это время столько бы всего по реальному делу успел”, - это знак, что вам пора найти своего бухгалтера.
Далее мы продолжим рассказывать Вам об актуальных новостях из мира финансов и бухгалтерии.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и ознакомьтесь с другими актуальными новостями на сайте компании «Эльбай», в нашей группе в КОНТАКТЕ и Telegram, также подписывайтесь на группу «Юрист для Вас»
© 2025 ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛЬБАЙ" УНП 391329056