7 бизнес-задач, за которые отвечает каждая бухгалтерия
Для любого бизнеса существует целый ряд стержневых вопросов, решение которых возложено на бухгалтерию. Расскажем о семи подобных бизнес-задачах.\
1. Предоставлять руководителю важные цифры по бизнесу
Как правило предприниматель не вникает во все нюансы бизнес-бухгалтерии и часто не понимает куда утекают финансы и какие проблемные зоны существуют в данный момент или могут возникнуть в ближайшей перспективе.
Бухгалтер обязан предоставить соответствующую актуальную информацию в наглядных цифрах, сберегая время собственника и уменьшая вероятность возникновения бизнес-рисков. При этом собственник бизнеса вправе самостоятельно определить конкретные направления, по которым он заинтересован получать более частые и подробные отчёты.
2. Строго в оговорённый срок предоставлять актуальные данные смежным структурам
Пусть и в разной степени, но бухгалтерия затрагивает работу всех структурных подразделений бизнеса, а это значит, что при любых изменениях или возникновении какой-либо финансовой ошибки, бухгалтерия должна информировать все заинтересованные стороны. Также именно бухгалтерия должна взять на себя подготовку необходимых справок и отчётов в точно определённые сроки.
3. Генерировать и предлагать варианты оптимизации расходов
Бухгалтер – ответственная профессия и любой бухгалтерский просчёт ведёт к блоку проблем, среди которых:
• дополнительные расходы из-за ошибочно выбранного метода учета;
• необязательные траты из-за некорректно выстроенных отношений с контрагентами (к примеру, в договорах предусмотрены чересчур большие отсрочки платежей);
• штрафы, доначисления и пени по итогам налоговых проверок из-за неточностей в отчетности и документах;
• упущенная выгода из-за блокировки расчетного счета и его заморозки;
• нехватка оборотных средств и кассовые разрывы, как следствие, штрафы по договорам контрагентам.
Чтобы не допустить подобного, важно избегать формализма и уметь находить оптимальные решения для бизнеса (в том числе и в налоговой части)
4. Всегда поддерживать комплект основных документов в актуальном состоянии
Компании в любой момент может понадобится комплект основных документов, например, для представления в банк или тендерную комиссию. В обязанности
бухгалтерии входит актуализация пакета основных документов.
5. Отвечать за порядок в документах
Задача бухгалтерии – проверять корректность и полноту документов, и их проверку на наличие ошибок или неточностей. Суть в том, что в уменьшение прибыли компания может списать только экономически оправданные и документально подтвержденные расходы. Если документы будут оформлены с ошибками, налоговая их просто не примет, а это чревато тем, что бизнесу доначислят налоги, насчитают пени, а то и оштрафуют.
6. Предоставлять сведения о размере налоговых выплат
Бухгалтерия обязана предоставлять информацию о прогнозируемой сумме налогов за текущий период. Это важно для того, чтобы собственник бизнеса мог вовремя провести налоговый манёвр или принять необходимые меры для предотвращения потенциальных проблем.
7. Помогать в достижении стратегической цели бизнеса
Бухгалтер – часть компании, а значит должен понимать её стратегическую цель и всячески способствовать её благополучному достижению.
Каждая из семи перечисленных задач имеет огромное значение для здоровья бизнеса и решать их должны настоящие профессионалы.
Далее мы продолжим рассказывать Вам об актуальных новостях из мира финансов и бухгалтерии.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и ознакомьтесь с другими актуальными новостями на сайте компании «Эльбай», в нашей группе в КОНТАКТЕ и Telegram, также подписывайтесь на группу «Юрист для Вас»