+375 29 182-97-81
+375 29 508-91-75 (Viber, WhatsApp, Telegram)
+375 212 48-10-01
Работа с кассовым аппаратом и терминалом почему-то пугает предпринимателей. У абсолютного большинства вопросов больше, чем ответов. Нужны ли они всем? Где брать? Что с ними делать? Давайте разбираться по порядку.
Нужен ли кассовый аппарат и терминал
Если вы работаете с физическими лицами (оказываете услуги, продаете товары), то принимать от них наличные вы можете только с использованием кассового аппарата (КСА), терминала или квитанции о приеме наличных денежных средств. Все зависит от вашего вида деятельности.
Чтобы узнать, нужен ли вам кассовый аппарат и терминал для работы, можно обратиться к интернету и форумам. Но в этом случае за достоверность информации никто отвечать не будет, а ответственность за ошибки будет лежать полностью на вас. Можно обратиться к налоговым органам за разъяснением. А можно проконсультироваться со специалистами, которые при необходимости расскажут также и о том, где купить кассовый аппарат/терминал, какие они бывают, какие подойдут именно вам, как поставить их на учет... Сэкономите очень много времени и прочих ресурсов.
Если вы решили разобраться самостоятельно, то краткую информацию найдете прямо в этой статье.
Кассовые аппараты (КСА)
КСА бывают нескольких видов: автономные (их не нужно подключать к дополнительным устройствам), стационарные (а вот их, как раз, нужно), схожие устройства (например, чековая машина). У каждого вида есть подвиды, выбирать которые необходимо с точным пониманием вашей деятельности.
После покупки и до начала применения кассовый аппарат нужно зарегистрировать в налоговой. Для этого понадобятся следующие документы:
• заявление с указанием модели, количества и места установки КСА;
• паспорт оборудования;
• договор на техническое обслуживание;
• акт о снятии показаний с приложением чека.
Терминалы
Также бывают разных видов: стационарные, переносные и интегрированные. Важно еще понять, терминал с каким типом связи вам подходит: Dual-Up, Ethernet или GSM GPRS (работает от SIM-карты).
После покупки терминала его необходимо установить. Для этого нужно:
• выбрать банк-эквалайзер (банк, обслуживающий терминал). Не все банки оказывают такую услугу;
• установить необходимую программу или приложение;
• заключить договор эквайринга с банком;
• подать в банк заявку на подключение;
• зарегистрировать оборудование в процессинговом центре;
• продумать техническую часть: если для терминала нужна дополнительная розетка или разъем в оборудовании, обеспечьте их наличие.
О чем также необходимо позаботиться при подключении кассового аппарата или терминала: об обучении персонала работе с ними и о правильном ведении необходимой документации. Эти вопросы вы можете изучить самостоятельно, а можете, получить быструю, полную и понятную информацию, соответствующую законодательству, у специалистов.
© 2024 ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛЬБАЙ" УНП 391329056