+375 29 182-97-81
+375 29 508-91-75 (Viber, WhatsApp, Telegram)
  +375 212 48-10-01


  Заказать звонок

Как анализировать рентабельность? Порог рентабельности

Продолжая тему рентабельности, расскажем, как её правильно анализировать и что такое «порог рентабельности».

Собственнику бизнеса важно осознавать, что подсчёт любого вида рентабельности и её анализ на небольшом временном промежутке – не повод для мгновенных выводов и решений.

Одномоментно можно сравнить рентабельность с эталонной нормой по конкретной отрасли. При этом, чтобы извлечь реальную пользу из ключевых показателей, необходим систематический подсчёт, хотя бы на протяжении квартала или в более длительный период.

При условии длительного анализа бизнесмен получит возможность наглядно оценить динамику рентабельности и увидеть объективную картину доходности своего проекта.

Теперь ещё раз коснёмся понятия «точка безубыточности» или, в иной терминологии, «порог рентабельности».

Что такое порог рентабельности?

Порог рентабельности — это объем выручки, необходимый для того, чтобы компенсировать все затраты на производство товаров/услуг и содержание офиса компании. Показатель отражает тот уровень продаж, при котором компания выйдет в ноль, то есть будет работать ещё без прибыли, но уже и без убытков.

Определяя порог рентабельности, используют выручку и все виды расходов: общепроизводственные, переменные и косвенные.

Общепроизводственные и переменные расходы связаны друг с другом напрямую и взаимно изменяются при увеличении либо уменьшении объёмов производства. К таким расходам относятся затраты на закупку сырья и материалов, энергоресурсы, транспортные расходы и фонд оплаты труда основных производственных рабочих (с учётом все налогов и отчислений).

Косвенные расходы – те затраты, которые от объёма производства не зависят никак. Например, арендная плата, зарплата персонала и тому подобное. Порог рентабельности высчитывается по формуле: (Выручка * Постоянные расходы) / (Выручка – Переменные расходы).

Зачем нужно высчитывать порог рентабельности?

Порог рентабельности даёт возможность объективно оценить:

- Устойчивость бизнеса

Превышение реального производства над порогом рентабельности наглядно покажет каким запасом финансовой устойчивости обладает Ваш проект.

- Окупаемость товаров/услуг

При расчёте порога рентабельности нескольких видов товара или услуги можно определить, какой товар быстрее окупается и приносит большую прибыль. Нужно ли расширять производство данного ассортимента, или, напротив, стоит прекратить выпуск.

- Окупаемость вложений (инвестиций)

Вы сможете понять, выгодно ли вкладываться в текущий проект и насколько быстро окупятся инвестиции.

- Политику ценообразования

Сможете точно выстроить политику ценообразования, определив корректный коридор цен при увеличении либо снижении объёма продаж.

В следующих постах мы продолжим раскрывать темы, которые будут интересны практическому бизнесу.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и ознакомьтесь с другими актуальными новостями на сайте компании «Эльбай»!
https://balance-in-hand.by/news

Другие новости


© 2024 ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛЬБАЙ" УНП 391329056