+375 29 182-97-81
+375 29 508-91-75 (Viber, WhatsApp, Telegram)
  +375 212 48-10-01


  Заказать звонок

Прямые и косвенные расходы бизнеса и точка безубыточности

В ранее опубликованном материале: ключевые методы расчёта себестоимости мы уже рассказали о том, что метод директ костинг, учитывающий только прямые расходы, оптимален для реального бизнеса, но, чтобы использовать его по-настоящему эффективно, необходимо чётко понимать, какие расходы относятся к прямым, а какие к косвенным?

Прямые расходы — затраты, которые бизнес несет при приобретении товара или оказания услуги.

К примеру, имеем бизнес по строительству бань. При расчёте себестоимости мы должны учитывать прямые расходы на закупку материалов, зарплату рабочих и транспортировку. К косвенным расходам мы отнесём все те затраты, которые не касаются производства продукции напрямую. В случае со строительством бань – это будут налоги, зарплата бухгалтера, аренда офиса. Применяя данный метод, мы не учитываем косвенные расходы при расчёте себестоимости. В то же время, зная величину прямых расходов, можно легко посчитать себестоимость всей партии и, при необходимости, каждой единицы товара.

Кое-что о нюансах подсчёта расходов

Как быть, если мы имеем дело со швейным производством, которое выпускает десятки наименований товара и у каждого наименования есть свой отдельный размерный ряд. Если просто суммировать все показатели, мы получим сотни разных себестоимостей и серьёзные сложности в подсчёте. Избежать путаницы помогает такой показатель, как точка безубыточности.

Данный показатель отражает размер выручки, который необходимо получить, чтобы отбить и себестоимость, и косвенные расходы.

Фактически точка безубыточности – это соотношение переменных (прямых) и постоянных (косвенных) расходов на производство товара и цены на конечный продукт.

Расчёт себестоимости позволяет нам знать величину затрат на производство и заложить выгодную отпускную цену на конечный товар, а точка безубыточности позволяет понять, сколько именно нужно заработать, чтобы компенсировать расходы и получить прибыль.

Обратите внимание

Независимо от направления бизнеса следует помнить: чем ниже себестоимость продукта, тем выше прибыль для бизнеса. Таким образом, управляя себестоимостью, можно управлять прибылью.

В дальнейшем мы продолжим рассказ на темы, актуальные для практического бизнеса. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и ознакомьтесь с другими актуальными новостями на сайте компании «Эльбай»!
https://balance-in-hand.by/news


Другие новости


© 2024 ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛЬБАЙ" УНП 391329056