+375 29 812-54-43
+375 29 812-51-58 (WhatsApp и Telegram:)
+375 29 182-97-81
+375 33 652-38-98
  +375 212 26-35-83


  Заказать звонок

Как составить бизнес-план

Чтобы понять, как составить бизнес-план, для начала нужно разобраться, что это и зачем нужен.

Что такое бизнес-план и зачем он

Все просто, бизнес-план - это пошаговое подробное описание вашего будущего проекта, с учетом активов, имеющихся ресурсов, расчетов предполагаемых доходов и расходов и перспективой развития.

Нужен он для того, чтобы:

•    точно понимать, сколько вам нужно будет денег и других ресурсов для начала своей деятельности, и на дальнейших этапах развития;
•    какую прибыль вы должны получать, чтобы не только покрывать свои расходы, но и выйти “в плюс”;
•    в каком направлении развиваться;
•    избежать непредвиденных и ненужных расходов.

Как составить бизнес-план

1. Вы максимально конкретно должны понимать, какой товар вы собираетесь продавать или какую услугу оказывать.
Например, вы решили печь на заказ полезные низкокалорийные торты без сахара.
Вы должны подробно описать, какие конкретно торты это будут и по каким рецептам они будут готовиться.

2. Нужно убедиться в актуальности вашего предложения.
Насколько успешно будут продаваться ваши торты, если, допустим, в вашем городе на 50 000 человек уже есть 20 человек, которые готовят те же десерты?
Проанализируйте предложения конкурентов вашей нише. Чем вы будете отличаться от них, почему заказывать будут именно у вас?

3. Составьте портрет покупателя.
Максимально подробно опишите того, кому вы будете продавать торты. “Всем” - не подходит.
Скорее всего, ваши покупатели - это мамы, которые заботятся о здоровье своих детей. Люди, заботящиеся о фигуре. Те, у кого аллергия на сахар или болезни, при которых этот продукт употреблять нельзя.

4. Продумайте план продвижения.
Как те покупатели, о которых мы говорили в предыдущем пункте, должны о вас узнать?
Мамы могут искать советов на местных форумах молодых родителей и в аналогичных группах в социальных сетях. Люди, заботящиеся о фигуре, ходят в тренажерные и фитнес-залы, на другие активности.
Продумайте все возможные точки соприкосновения со своими покупателями. Ваша реклама должна быть именно там.

5. Время - считать.
Распишите все затраты, которые вы понесете в связи с открытием бизнеса и в первый месяц деятельности. Здесь должны быть не только деньги за продукты на ваши торты, но и налоги, затраты на рекламу, упаковку, коммунальные услуги и т.п. То есть абсолютно все расходы, которые вы понесете за это время. Дальше просчитайте предполагаемые доходы. Сколько и каких тортов вы продадите за месяц? За какой срок вы окупите первоначальные затраты, сколько тортов в месяц вы должны продавать, чтобы зарабатывать желаемую сумму?

Даже такой несложный, на первый взгляд, проект, как выпечка тортов на заказ, требует достаточно много времени для тщательного продумывания и составления бизнес-плана. Если же вы хотите открыть что-то более масштабное, для чего потребуется и арендовать помещение, и организовывать оптовые закупки, и нанять сотрудников, то без помощи специалистов вы не обойдетесь. Хотя мы бы рекомендовали к ним обратиться и в “простом” деле. Проще избежать ошибок, чем пытаться их исправлять.

Другие новости


© 2024 ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛЬБАЙ" УНП 391329056