+375 29 812-54-43
+375 29 812-51-58 (WhatsApp и Telegram:)
+375 29 182-97-81
+375 33 652-38-98
  +375 212 26-35-83


  Заказать звонок

Офлайн-бизнес. Как открыть точку по продаже корейской косметики в РБ

Мы поговорили с Анной и Иваном Лещевыми, которые 9 месяцев назад решили, что работать в найме им больше не хочется, и шагнули в бизнес. Так появился Beautik.by - островок с корейской косметикой. Почему именно корейская косметика, с какими трудностями столкнулись и как правильно просчитать смету для открытия своего дела - об этом и шла наша беседа с гостями.

Как определились с нишей: почему именно корейская косметика?

Анна: Когда еще только обдумывали возможные варианты, я предложила магазин одежды. В городе ее продается вроде и в достаточном количестве, но хорошей и красивой мало. Начали изучать вопрос с поставщиками и отказались от этой идеи. Слишком сложно.

Иван: До этого мы оба работали в СММ. И у одного из наших клиентов был магазин корейской косметики. Сотрудничали с ним с самого начала, видели, как проходит весь процесс становления, решили, что это тоже своего рода опыт. Плюс корейская косметика - хорошая развивающаяся ниша. В социальных сетях про нее рассказывают и показывают, люди знают о ее действенности. Так и решили.

Как просто идея “давай откроем дело” трансформировалась в реальность? Какие шаги были первыми?

Анна: Собирали информацию и считали. Изучали и анализировали конкурентов. Что и как в этой нише у коллег в нашем и других городах.

Иван: Да, все также началось с максимального сбора информации: где закупать продукцию, сколько, где сделать точку, как это все оформить правильно с юридической точки зрения. Это, кстати, было самым тревожным. С самого начала хотелось, чтобы все было правильно, в соответствии с законами. Но по их незнанию и отсутствию опыта страшно было случайно в чем-то ошибиться.
А реально поняли, что все, пути назад нет, когда открыли ИП.

Анна: С момента регистрации до начала работы нашей точки прошел месяц: в октябре зарегистрировались, а 20 ноября начали работать. Правда, сразу после регистрации оба на 2 недели заболели, так что в принципе можно было начать работу и раньше, но физически не могли этого сделать.

Составляли ли бизнес-план?

Анна: Да! Три раза!

Иван: Самый первый, когда все это еще было на уровне идеи: чтобы понять насколько эта идея рентабельна, примерно посчитали возможные затраты и прибыль. Поняли, что идея жизнеспособна и просчитали все более дотошно.

Нашли в интернете трехдневный курс от известного русского предпринимателя как раз о начале своего бизнеса. Кроме того, узнали, что еще следует закладывать в бизнес-план, получили супер-совет: открываться только тогда, когда денег будет больше, чем просчитали. Всегда есть непредвиденные и неучтенные обстоятельства, которые потребуют дополнительных расходов. Так, собственно, у нас и было. Мы вообще никак не могли предположить, что, арендуя место под точку, нам самим нужно будет обеспечить это место электричеством, лампами, розетками и т.п.

Что было самым сложным?

Анна: Для меня - психологически настроиться, что вся ответственность теперь лежит на нас. При этом и у меня, и у Вани родители всю жизнь проработали в найме. У нас не было какого-то примера перед глазами, как люди открывали свой бизнес.

Иван: Для меня самым страшным было то, о чем я уже говорил, ошибиться случайно в чем-то, что повлекло бы за собой санкции со стороны налоговой или еще кого-то. Поэтому в этом старались изучить вообще максимально всё со всех сторон. Но это просто невозможно. Потому что ты думаешь так: “Ага, мне нужны наемные люди, где про это почитать законодательство? Наверное, надо начать с Трудового кодекса”. А потом ты читаешь этот кодекс, узнаешь, что к нему еще есть комментарии, да еще и всякие акты и т.п. И понимаешь, что это невозможно.

Знаете, как мы открывали ИП? Мы решили, что лучше всего нас проконсультируют на месте регистрации. Пришли в один кабинет, где нам сказали, что консультируют по открытию ИП в “одном окне”, но выдали бумажку с реквизитами для оплаты регистрации. В “одном окне” нас отправили обратно в тот же кабинет. Вернувшись туда повторно, мы снова ничего не добились и ушли.

Вышли на крыльцо здания и сразу начали звонить знакомым, чтобы узнать, у кого можно проконсультироваться. Чтобы просто понимать, что за чем, в каком порядке, как с системами налогообложения разобраться и т.п. Так ведь это только регистрация предпринимательства. А у нас поставки из других стран, наемные работники… Вопросов в 100 раз больше, чем ответов.

Какой совет дадите тем, кто только находится в стадии идеи?

Иван: Делегируйте то, в чем вы не разбираетесь. Самыми лучшими решениями у нас были: проконсультироваться со специалистом до открытия, чтобы вообще понять всю эту систему, и найм на аутсорсе бухгалтера (это реально экономит очень много времени и нервов!). Мне не нужно следить за сроками, знать, где, что на какой портал грузится, переживать вообще по этому поводу. Для специалиста все наши “проблемы” - это не то, что не проблемы, это просто мелкие повседневные задачи. Поэтому ДЕЛЕГИРУЙТЕ! Сразу включайте расход на таких специалистов в свой бизнес-план.

Анна: Собирайте максимально всю полезную для вас информацию. Просто всю! Изучите рынок, может, вам кажется, что ваша идея гениальна, а окажется, что таких гениев уже 20 в радиусе километра. А может спроса на ваш задумку нет. А что и как именно предлагают ваши конкуренты? Чем вы будете от них отличаться? Как будете продвигаться, чтобы люди о вас узнали?

Не надейтесь на мифическое “а вдруг”! А вдруг, обычно, бывает связано только с лишними расходами, а не с чем-то положительным, к сожалению. Когда вы всё со всех сторон знаете и изучили настолько, по крайней мере, насколько смогли, тогда и страха меньше, да и возможность неудачи стремится к нулю!

Спасибо большое за беседу! Пусть и дальше все складывается удачно!

Вот так может выглядеть и ваш успешный кейс по открытию своего дела. Пользуйтесь советами тех, кто уже прошел путь становления, учитывайте ошибки или удачные решения других. Если хотите получить юридическую консультацию по вопросам, касающимся регистрации индивидуального предпринимательства или юридического лица, с удовольствием поможем вам. Если же вам нужна помощь в бухгалтерском сопровождении бизнеса, оформлении наемных работников, то и с этими вопросами можете смело обращаться.

В следующих материалах мы продолжим раскрывать темы, которые будут интересны практическому бизнесу.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и ознакомьтесь с другими актуальными новостями на сайте компании «Эльбай»!
https://balance-in-hand.by/news

Другие новости


© 2024 ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛЬБАЙ" УНП 391329056