+375 29 812-54-43
+375 29 812-51-58 (WhatsApp и Telegram:)
+375 29 182-97-81
+375 33 652-38-98
  +375 212 26-35-83


  Заказать звонок

Мотивация сотрудников. Шесть важных принципов

Мотивация сотрудников имеет важное значение для успеха практического бизнеса. Формы и системы мотивации могут быть совершенно различны, но есть универсальные принципы, которые помогут эффективно стимулировать работников.

6 важных принципов мотивации

1.    Привязать мотивацию сотрудника к целям компании

Практический бизнес ориентирован на извлечение прибыли и любой сотрудник должен содействовать достижению этой цели. Чтобы выстроить адекватную систему мотивации, определите, как сотрудник может помочь извлечь прибыль и привяжите мотивацию именно к этому.

Пример:

В компании есть SMM-щик. По факту он делает массу лайков на постах, но сами по себе лайки вряд ли стоит связывать с чистой прибылью компании. Другое дело, привязать его систему мотивации к охвату аудитории, либо количеству переходов на сайт из соцсетей.

2.    Платить сотруднику исключительно за достигнутый результат

Берём за основу, что у каждого сотрудника должен присутствовать ключевой показатель, который формирует прибыль компании. К примеру, у продавца это план по прямым продажам товара или услуги, у маркетолога — план по качественным заявкам. К этому результату и должна быть привязана оплата.

Обратите внимание:

Ошибочно платить за вторичные факторы: опыт работы в престижной компании, два высших образования, пунктуален и просто хороший человек. Всё это - второстепенные факторы, а не результат, за который платят.

3.    Сотрудник должен знать сколько он потенциально заработает

У сотрудника должна быть возможность оперативно посчитать, сколько он уже заработал и сколько такими темпами заработает к концу месяца.

Фишка в том, чтобы сотрудник мог в случае чего встрепенуться: «Батюшки, да у меня ж такими темпами ни на что не хватит! Надо срочно поднажать». В то же время, когда сотрудник узнает свою зарплату лишь в момент ее выплаты, он будет работать очень средне, просто плывя по течению.

4.    Регулярно актуализировать мотивацию

Допустим, в компании есть продавец, который в начале работы получал оклад + 5% от выручки. С течением времени, компания расширяется, увеличивая объём продаж и, если вовремя не пересмотреть прежние условия, придётся платить тому же сотруднику сверхвысокую зарплату или, скрепя сердце, расстаться с ним.

5.    Обозначать честный коридор по зарплате

Не стоит обещать золотые горы. Если ожидания сотрудников будут завышены и не оправдаются, вы получите дикую текучку кадров, что не способствует развитию компании. Оговаривая зарплату, говорите только о реальных цифрах.

6.    Зарплата полностью и точно в срок

Один из самых важных факторов системы мотивации, на котором можно строить прочные отношения между нанимателем и работником.

Далее мы продолжим раскрывать темы, полезные для практического бизнеса.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, и ознакомьтесь с другими актуальными новостями на сайте компании «Эльбай», в нашей группе в КОНТАКТЕ и Telegram, также подписывайтесь на группу «Юрист для Вас»

Другие новости


© 2024 ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЭЛЬБАЙ" УНП 391329056